Дошкольное отделение школы называется “Божьи коровки”. К нам принимаются дети от 1,5 до 6-ти лет. Маленькие мальчики и девочки знакомятся с разными видами искусств, они могут выбрать для себя самое интересное занятие и потом пройти весь путь к мастерству вместе с замечательными педагогами школы. На базе Общеобразовательной школы № 48 появились музыкальные классы, в которых учащиеся школы осваивали музыкальную грамоту, играли на разных инструментах. Преподаватели понимали, что создать прочную основу для Музыкальной школы можно лишь в том случае, если обучение музыке начинать с раннего возраста. Школа стала активно сотрудничать с детскими объединениями района. На базе детских садов проходили занятия по сольфеджио, ритмике, обучение игре на скрипке, флейте, фортепиано. Так постепенно формировался контингент учащихся Детской Школы Искусств.

Сегодня на дошкольном отделении "Божьи коровки" обучаются дети от 1,5 до 6-ти лет .

Программы разработаны с учетом возрастных особенностей детей и направлены на всестороннее развитие ребенка. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Для детей от 1,5 лет: программа "Ладушки: мама+малыш" (утренние группы);
Для детей 3-х и 4-х лет: комплексный предмет "Развитие творческих способностей";
Для детей 5-ти и 6-ти лет: занятия в группах по направлениям: "ИЗО", "Моя вообразилия" (театральное направление), "Развитие музыкальных способностей" (ориентирование на музыкальный инструмент), "Хореография".

 

 

 

Что дает раннее развитие и обучение детей 2- 6 лет на дошкольном отделении МОУ ДО “Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева” 

 

Чем раньше планомерно начинать заниматься творческим развитием детей, тем более эффективных результатов можно добиться уже в самом раннем возрасте, выявить   задатки и наклонности маленькой личности, ее перспективы и возможности для дальнейшего развития.

 

Что дают такие занятия прежде всего для детей:

1.Развитие навыков коммуникативного общения, ранняя успешная социализация в обществе сверстников и взрослых, приобретаются навыки общения и игры в группе сверстников (особенно актуален этот момент для малышей, не посещающих детские дошкольные учреждения)

2. Занятия развивают устойчивое внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук. Все это способствует и ускоряет речевое развитие малышей.

3.На занятиях развиваются такие музыкальные данные, как: чувство ритма, слух, навыки правильного интонирования и дыхания.

4.Занятия развивают эмоциональную отзывчивость ребенка, его фантазию, восприимчивость ко всему новому и необычному.

5.Занятия способствуют привитию у детей таких необходимых в дальнейшем качеств, как: организованность, дисциплинированность, воспитанность, аккуратность

 

Что дают занятия на дошкольном отделении родителям малышей: 

1.Родители получают возможность приводить детей на комплексные творческие занятия, которые проводятся квалифицированными педагогами в регулярном режиме в течение учебного года.

2. Занятия предлагаются для детей любого дошкольного возраста от 2 до 6 лет, при этом программы составлены так, что дети могут включиться в процесс обучения в любом возрасте.

3.Родители имеют возможность проследить процесс и результаты обучения своих малышей, посещая открытые и контрольные занятия, а также отчетные и творческие выступления групп в течение года.

4.Родители могут выбрать любое из представленных на отделении творческих направлений для ребенка: РМС- развитие музыкальных способностей, хореография, изобразительное искусство, театральное творчество “Моя вообразилия”

 

Что дают занятия на дошкольном отделении для педагогов школы:

1.Педагоги имеют возможность выявить и диагностировать творческие наклонности, эрудицию, эмоционально-волевые качества ребенка на самом раннем этапе обучения, что дает им возможность правильно и объективно спрогнозировать дальнейшие перспективы обучения.

2.Педагог имеет возможность ближе познакомиться со своими будущими учениками и их родителями уже на этапе дошкольного обучения.

3.При обучении детей на инструменте в возрасте 5-6 лет педагог может увидеть индивидуальные особенности ребенка, его личные наклонности, проанализировать способность освоить данный инструмент со всеми его техническими трудностями, спрогнозировать его дальнейшие перспективы обучения, выявить и решить проблемы исполнительского мастерства и сценических выступлений на самом раннем этапе обучения. Данный аспект особенно важен при дальнейшем обучении детей с дошкольного отделения по предпрофессиональным программам ФГТ.

Наталья Ковалева

преподаватель отделения "Инструментальное исполнительство"(народные инструменты)

преподаватель групп дошкольного отделенияпо программе "Развитие музыкальных способностей"

 

 

 

Что представляет собой сегодня предмет «Развитие музыкальных способностей» для детей 3-4 лет в Петрозаводской детской школе искусств им. М. А. Балакирева?

 

Это увлекательная и интересная игра! В свою очередь, которая приносит немало пользы для развития ребенка!

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают уникальными возможностями воздействия на формирование личности ребенка. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

 

Также музыкальные занятия дают очень много для речевого развития ребенка:

- Слушание музыки - расширяет его кругозор, расширяется словарный запас, что влияет на развитие речи;

- Пение - помогает научиться правильно, выговаривать звуки, различать их на слух;

- Обучение игре на шумовых ударных инструментах развивает у дошколят чувство темпа и ритма. Кроме того, игра на ударных инструментах способствует формированию умения ставить логические ударения в предложениях и смысловые ударения в тексте.

- Игра на любом музыкальном инструменте развивает мелкую моторику, и, значит, оказывает положительное влияние на формирование речи.

 

 

Татьяна Полузанова

преподаватель отделения "Инструментальное исполнительство"(народные инструменты)

преподаватель групп дошкольного отделенияпо программе "Развитие музыкальных способностей"