PHO

Афиша 2018

2018 TEATR

 

BARS

 

logo

 
PT

О направлении "ИЗО" дошкольного отделения

 

На дошкольном отделении «ИЗО» Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева обучаются дети 5-6 лет. Занятия проходят два раза в неделю.  

 

Кабинет, в котором проходят занятия теплый и просторный. В классе установлены мольберты, за которыми ребята учатся рисовать. Есть и ковер для подвижных, релаксационных упражнений.

 

Так как дети маленького возраста, то принадлежности для уроков мы стараемся покупать и подбирать яркие, цветные: используем салфетки с цветами, разноцветные тарелки и корзинки, чтобы настроение поднималось сразу же, даже только от взгляда на рабочий стол. Эмоциональное здоровье ребенка - это положительный настрой на занятие!   

 

Важен на занятии и внешний вид ребенка. Поэтому родители обязательно переодевают детей в более легкую одежду и сменную обувь.

 

На занятиях дети не только учатся рисовать, лепить, но овладевают навыками хорошего тона, этикета, учатся работать в коллективе, в команде, учатся слушать друг друга. Занятие строится на ведущем в этом возрасте виде деятельности – игре. Через игру ребенок познает окружающий мир и учится жить среди людей. Осваивает новые знания, умения и навыки. Игры направлены на развитие познавательных процессов дошкольника, мелкой и крупной моторики, коммуникативной сферы ребенка, эмоциональной и нравственно-волевой. Имеется большой арсенал игрушек для кукольного наручного и пальчикового театра, которые приходят на занятия к детям и ставят перед ними задачу: «У пяточка все шарики лопнули. Давайте для него нарисуем красивые и большие шарики!» Для лучшего освоения материала используется большое количество наглядных, дидактических материалов. А также настольных игр на развитие познавательных процессов ребенка (памяти, внимания и т.д.)

 

 

Занятие достаточно длительное, и поэтому важным моментом является постоянная смена деятельности. Дошкольники очень быстро утомляются. Они не могут выполнять однотипную работу длительное время. Таким образом, на одном занятии может применяться до 8 видов деятельности, а иногда и больше: 

 

 

Приветствие на ковре (сидим все в кругу, здороваются с игрушкой – приносят свои – с ними тоже здороваемся, выполняем стихотворное приветствие с движениями и разминку «как живешь?». Происходит настрой ребенка на занятие. Организация его внимания.

 

На ковре проводим и подвижные игры «Море волнуется..», «Подарки» (направлена на развитие образного мышления), игра «Танец с волшебной палочкой» и другие.

 

За столом – пальчиковые разминки со стихами, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка «занавесочки и масочки», логоритмические упражнения.

 

Смена видов деятельности происходит и при рисовании: сегодня рисуем красками. Завтра – аппликация и т.п. У нас проходит: лепка, фитодизайн (семечки, опилки, крупы, шерсть, ракушки), рисование (графика – восковые мелки, пастель, уголь), рисование (живопись – гуашь, акварель), дизайн (поделки из бросового материала – бумажные тарелки, киндер-сюрприз, рулончики от туалетной бумаги, флакончики), используются нетрадиционные техники рисования (воскография, пластилинография, рисование ниточкой и бусинками, рисование ладошками), поделки из макарон и семечек, используются в работе и смешанные техники (аппликация и фитодизайн, акварель и природные материалы) и т.д. А также применяются задания, где дети учатся работать в парах, или вся группа выполняет одну коллективную работу. Происходит смена видов деятельности и смена материалов, которыми работает ребенок – макароны, вата, крупы, семечки, которые развивают мелкую моторику ребенка, карандаши, кисти позволяют подготовить руку ребенка к письму. Коллективные работы учат ребенка работать в команде, учат терпимости друг к другу (толерантности).

 

Так же рисование за мольбертом и за столом. Разучивание стихов и песен. Рисование под музыку – импровизация «что слышу, то и рисую». Рисование после просмотра увиденного (мультфильма).

 

Чтобы занятия были интересны и познавательны и чтобы дети почувствовали себя в роли не только художников, но и артистов, мы ставим маленькие спектакли-импровизации. Для этого использую наборы масок или куклы для пальчикового театра.

 

Чтобы ребенок успешно социализировался в нашем обществе, используются задания по этикету и правилам поведения – сюжетно-ролевые игры (№: сделали подарок для мамы на 8 марта, а потом попробовали подарить сначала своей соседке, а потом и маме).

 

Очень важно не только физиологическое здоровье ребенка, но и психологическое. Поэтому на занятии всегда доброжелательная обстановка. Все дети занимаются в ситуации успеха. В конце занятия получают награду за работу – наклейку. Герой, который приходит на занятие, обязательно всех хвалит и щекочет за ушком.

 

Для ребенка важна также и положительная оценка родителей за его труды на занятии. Поэтому после каждого занятия у нас маленький вернисаж – родители приходят и любуются на творчество своего и других детей.

 

В марте этого года у нас получились занятия, которые готовили старшие девочки (сначала они приходили на занятия преподавателя с малышами, участвовали вместе с ними, потом писали конспекты уроков, изготавливали образец работы и проводили сами уроки). Всем детям очень понравились такие занятия, так как унас получилось тесное взаимодействие, положительное общение и результат. А при работе с дошкольниками – получилась не только смена деятельности, но и смена преподавателя. Это тоже важно, т.к. ребенок должен быть подготовлен к тому, что занятия могут заменять другие преподаватели. Он не должен бояться других учителей. Такая смена преподавателя позволяет развивать коммуникативные навыки ребенка, снизить риск психологического дискомфорта, боязни у ребенка при смене педагога. Поэтому планируем продолжить такую форму работы.

 

На нашем отделении проходят отчетные праздники и выставки работ. Дети посещают выставки старших ребят отделения изобразительного искусства.

 

А также дети участвуют в конкурсах и выставках различного уровня и становятся победителями.

 

Приходите к нам на дошкольное отделение «ИЗО»!

 

Методист,

 

педагог высшей квалификационной категории,

 

преподаватель дошкольного отделения «ИЗО» Рахова Г.Ю.