Протокол

Общешкольного родительского собрания

МОУ ДО «Петрозаводская детская школа искусств им.М.А. Балакирева»

12 сентября 2019 г.                                                                                                                           г. Петрозаводск

 

Присутствующие: Администрация школы, Преподаватели, Родители обучающихся

 

Повестка собрания:

1. Итоги работы образовательного учреждения за 2018-2019 учебный год (Бренц М.О.)

2. Организация образовательного  процесса на 2019-2020 учебный год  (Бренц М.О., Потамошнева Е.В.)

3. Выборы кандидатур в Родительский комитет 2019-2020

4. Согласование НПА

5. Планы работы на 2019-2020 учебный год. Ключевые мероприятия года. (Федорова Н.Н.)

6. Отчет о проделанной работе Родительского комитета 2018-2019 учебного года (Ващук Е.Н.)

7. Ответы на вопросы

 

Решение родительского собрания:

1. Утвердить кандидатуры  Родительского комитета на 2019-2020  учебный год в составе: Савинова В.Ф. (инструментальное отделение), Губа Л.А. (инструментальное отделение), Ващук Е.Н. (художественно-эстетическое отделение), Теппоева И.Л. (художественно-эстетическое отделение), Ковалева Н.В. (художественно-эстетическое отделение).

2. Рекомендовать к согласованию с родительским комитетом:

- Дополнения к положению о педагогическом совете

- Дополнение к положению о персональных данных

 

Голосовали «за»  44, «воздержался» 1

 

Председатель собрания    -  Бренц М.О.

Секретарь – Федорова Н.Н.

Творческие связи с родиной М.А. Балакирева


Город Нижний Новгород является родиной композитора, дирижера, общественного деятеля XIX века Милия Алексеевича Балакирева, чьё имя носит наша школа. Посещая этот город, неизменно чувствуется атмосфера того времени, глубокая связь с историей нашей страны. На этих улицах бывали А.С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, М.Горький. Здесь же жил учитель Балакирева Александр Улыбышев – один из первых музыкальных критиков, автор монографий о В.А. Моцарте и Л. Бетховене. Детская школа искусств № 9 г. Н. Новгорода, носящая имя А.Улыбышева, является продолжателем идей, заложенных Улыбышевым и Балакиревым. Ежегодно в ее стенах проводятся мероприятия, в которых принимают участие наши преподаватели и учащиеся. На весенних каникулах состоялась IV Всероссийская Олимпиада им. А.Д. Улыбышева по предмету «Музыкальная литература» среди учащихся ДМШ и ДШИ «Улыбышев – Глинка». Аверичева Вероника (преп. Емельянова О.А.) стала Дипломантом. Так же, преподаватель Емельянова О.А. стала участницей XX Всероссийской музыкально-педагогической Конференции преподавателей теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ в Нижнем Новгороде. Она подготовила сообщение на тему «Некоторые формы работы с учащимися, направленные на патриотическое воспитание молодежи», в котором представила разнообразные мероприятия нашей школы, связанные с именем М.А. Балакирева и любовью к родному краю. Благодарим коллектив нижегородской школы за возможность участвовать в таких интересных и значимых мероприятиях, а так же за высокое оценивание нашей работы, направленной на общее дело сохранения и развития культуры.


Емельянова О.А.

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся МОУ ДО "Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева".

 

25 февраля состоялось открытое заседание Родительского комитета Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева.

 

По итогам заседания предлагаем вам ознакоимиться со следующими документами:

- Отчет об использовании целевых взносов за 2018 год 

- План расходования целевых средств на 2019 год

 

В ходе заседания родители обучающихся выссказали свои предложения для улучшения работы образовательного учреждения.

 

Благодарим всех присутствующих за участие в работе Родительского комитета!

- Балакиревский чтения 2019 / Казань / Статьи из сборника / Авторы: Емельянова О.Н., Высоцкая А.В., Маркова В.А., Федорова Н.Н.

 

- Денисова А.Н. / составитель - Сборник фортепианных ансамблей "Вдвоем веселей"

 

- Сборника работ исследовательской конференции учащихся "Культура. Традиции. Дети." 2014

 

- Сборника работ исследовательской конференции учащихся "Культура. Традиции. Дети." 2015

 

- Сборник работ участников III Всероссийской детской исследовательской конференции «Наследие М.А. Балакирева: через века!» 2016

 

- Сборник работ участников IV Всероссийской детской исследовательской конференции «Наследие М.А. Балакирева: через века!» 2017

 

- Сборник методических работ преподавателей 2016

 

- Сборник произведений для фортепиано Милия Балакирева, составитель Романова М.С.

 

- Сборник Методических работ "Логотип школы глазами детей", составители: Емельянова О.А., Высоцкая А.В.

 

- Сборник произведений учащихся для баяна и аккордеона, составители: Мыскина И.В., Ковалева Н.Е., Полузанова Т.В. Выпуск 1/ Выпуск 2

 

- Степанова И.И. "Подготовка концертных номеров" методическая разработка

 

- Ковалева Н.Е. / составитель -  Сборник ансамблевых пьес для дуэтов и трио аккордеонистов (баянистов) 2016

 

- Кошкина И.В. "Воспитание певческого голоса в процессе работы с хором"

 

- Нотный редактор Sibelius 3 / рекомендация по использованию

 

- Программа NERO / рекомендация по использованию

 

- Работа над этюдами / методические рекомендации, составитель Колесова О.В.

 

- Учебно-методическое пособие по цветоведению / Автор Высоцкая А.В.

 

- Windows movie maker в помощь преподавателю / составитель Сырбу М.Н.

 

 

 

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ ПЕТРОЗАВОДСКОЙ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ им. М.А. БАЛАКИРЕВА

 

Управление Федерального казначейства Республики Карелия (МОУ ДО «Петрозаводская детская школа искусств им. М.А.Балакирева»)

Р/С 40701810940301086051

в Отделение-НБ Республики Карелия г.Петрозаводск

БИК 048602001

ИНН 1001043418

КПП 100101001

ОКТМО 86701000

Лицевой счет: 20066Ю08460 (лицевой счет бюджетного учреждения)

 

 

АЛГОРИТМЫ ОПЛАТЫ

 

 Пример изображения 1

 

 Пример изображения

 

2

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (коротко о великих людях искусства)

 

mb

Милий Алексеевич Балакирев и "Могучая кучка"

«Могучая кучка» — творческое содружество русских композиторов, сложившееся в конце 50 — начале 60-х гг. 19 века. В нем объединились яркие, выдающиеся, талантливые люди. Известно также под названием «Новая русская музыкальная школа», Балакиревский кружок или "Группа пяти".

 

Милий Алексеевич в "Могучей кучке" занимал центральное место. Под его руководством, тогда еще начинающие, композиторы знакомились с лучшими образцами русской и европейской музыкальной культуры, получали теоретические знания по композиции, гармонии, оркестровке. Под влиянием Балакирева и Стасова формировалась внутренняя идеологическая позиция каждого из членов кружка. Для всех композиторов-«кучкистов» основополагающими принципами были народность и национальность. Тематика их творчества связана преимущественно с образами народной жизни, исторического прошлого России, народного эпоса и сказки, древними языческими верованиями и обрядами.

Идеи Балакиревского кружка оказали влияние на многих русских композиторов более молодого поколения. Среди них Александр Глазунов, Анатолий Лядов, Александр Гречанинов и многе другие.

 

476px-ilja_jefimowitsch_repin_012_2

 

В.В. Стасов

cesar_cui

 

Ц.А. Кюи

380px-musorgskiy

 

  М.П. Мусоргский  

borodin

 

А.П. Бородин

nr

 

Н.А. Римский-Корсаков

 

ссылки по теме

Belcanto.ru

Культура - здесь и сейчас

Большая Советская энциклопедия

                                                     Дни М.А. Балакирева в Карелии  (10-11 февраля 2012 год)

                                                                               Спешите все добро творить

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,-

И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.-
Федор Тютчев


        «Нам не дано предугадать, как наше имя отзовется»- хотелось  перефразировать поэта Ф. Тютчева во время Дней Балакирева в

 Карелии. Думали ли великие композиторы, музыканты, общественные деятели, что в далеком 21 веке директора учебных заведений - школ искусств, музыкальных школ и колледжа, консерватории, педагоги и учащиеся будут рассуждать на тему их имен и  роли не только в  истории Российского государства, но и в будущем культурном пространстве нашей страны?  
        Да и сами участники круглого стола «Имя учреждения как новые возможности развития» немного сомневались, когда  собрались вместе 10 февраля в Петрозаводской детской школе искусств им. М.А. Балакирева для обсуждения такой немного неожиданной  темы. Но это  только на первый взгляд неожиданaltной и неактуальной Присвоение имени Милия Алексеевича Балакирева, известного композитора, пианиста, общественного деятеля 19 века  России, Детской школе искусств г. Петрозаводска произошло совсем недавно - в ноябре 2011 года в честь 20-летнего юбилея учебного заведения. Поэтому тема для педагогического коллектива и учеников злободневна и востребована. А что дальше?  Переориентируется ли резко  школа с направления изучения музыки и искусства  Северной Европы,  традиций Карелии, сотрудничества с Баренцевым регионом на изучение музыки русских композиторов и искусства России? Будут ли в образовательном процессе  доминировать академическое  направление и изучение музыки русских композиторов или, может быть,   будут преобладать  экспериментальные  тенденции,  которые уже успешно развиваются? Имя дает свободу для творчества и направления развития или, наоборот, накладывает обязанности и  ограничивает полет фантазии и перспективы?
Обсудить эти и другие вопросы собрался интересный  и  «именитый» состав участников круглого стола: руководители   школы искусств, музыкальных школ и колледжа, консерватории, чьим учреждениям в разное время уже присвоены  имена великих композиторов Г.Синисало, Г.Свиридова, К.Раутио, А.Глазунова,  представители Управления культуры Администрации города,  Министерства культуры Карелии.  Экспертами стали  представители  Детской школы искусств им. М. А. Балакирева  (г. Москва): директор Л. Комарова,  заместитель директора Л.Долгих, редактор газеты «Балакиревское обозрение»  М.Виноградова; юнкор П. Маркина, которые впервые приехали в Петрозаводск.  

 

Участники подготовили небольшие выступления (10-15 минут),  где поделились опытом   работы с именем учреждения, рассказали, почему и когда выбрали именно эти имена? В ходе дискуссии обсуждались следующие вопросы. Имя-это судьба  или просто приложениеalt к названию? Что дает имя учебному заведению? Это награда на определенном этапе или стимул для развития? Каким образом  может школа, училище, вуз  пропагандировать творчество и личность  композитора? И надо ли это им обоим? Возможно, в 21 веке востребованы новые  формы? Совпадают ли эти формы, методы с желанием педагогического коллектива, администрации и учащихся? Поддерживают ли и готовы помогать родители? Имя-это гордость или обуза для всех? 

 

Тема круглого стола оказалась востребованной и злободневной, заставила задуматься и выдвигать идеи, вызвала острую полемику. Участники говорили о том, что имена в разные периоды истории звучат по-разному. Это может быть просто память, дань уважения, награда, а иногда «живая история», стимул к  исследованиям, общению с представителями династии композитора, творческому сотрудничеству с другими людьми искусства и организациями. При присвоении имени часто учитывается  региональный компонент или принадлежность личности к этой  сфере деятельности,  к основанию данного учебного заведения. Многие говорили о том, что имя-это не только память, заслуга, но и большая ответственность, серьезная  работа по популяризации творчества, идей, общественной значимости композиторов. Наиболее живой интерес вызвал вопрос: «Как  учебные заведения с именами, в том числе в России и Европе (например, Академия  Сибилеуса в Финляндии),   могут  использовать «имена» известных личностей  и  свои реноме для создания  имиджа учебных заведений, а возможно и бренда?»   
В результате дискуссии во время круглого стола выяснилось, что имена известных личностей, великих композиторов, музыкантов присваиваются  заслуженно, и тем учебным заведениям, которые уже имеют позитивный имидж, хорошую репутацию в регионе и за его пределами. Школы, колледжи, консерватории  работают качественно и ярко  в соответствии с традициями и новыми технологиями, образовательными достижениями, имеют хороший опыт и высокие результаты, известны креативными проектами.  Выбор имени  для учебного заведения не является случайным. Он  обоснован и является стимулом для развития и основой  для перспективного сотрудничества, Сочетание позитивных моментов - имиджа  учебного заведения и имени композитора способствуют созданию ИМЕННОГО БРЕНДА заведения, который тоже креативно совершенствуется, закрепляется   и способствует развитию. Таким образом,  и имя известной личности не забывается,  идеи, творчество и  музыка  изучаются новыми поколениями, получают  современное звучание   и новую жизнь.
     В завершении круглого стола было высказано предложение о создании  Ассоциации музыкальных  учебных заведений Карелии, которое было поддержано всеми участниками.  
    Современный поэт  Юрий Ольхин  так перефразировал слова  Ф. Тютчева, с которыми, наверное, согласился бы композитор, реформатор, основатель  первой музыкальной школы в России  и создатель содружества русских композиторов «Могучая кучка » Милий Балакирев:
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется,
Судьбу свою порой узнать
Пророкам даже не дается.

Не только словом, но и делом,
Спешите все добро творить,
Стремитесь, чтоб душа хотела
Любовь и счастье нам дарить.

  Елена Рыбалова
alt

В рамках Дней М.А. Балакирева в Карелии состоялась пресс-конференция для СМИ с участием представителей Петрозаводской и Московской детских школ искусств им. М.А. Балакирева.



Одним из ярких моментов этих двух дней стал Концерт русской музыки с участием исполнителей различных музыкальных учебных заведений города Петрозаводска. На сцене Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева звучали произведения русских композиторов: М. Глинки, А. Гречанинова, А. Аренского, П. Чайковского, М. Мусоргского и самого Милия Балакирева. Впервые  на сцене  прозвучал «Полонез» из фортепианной сюиты в четыре руки М. Балакирева, в исполнении фортепианного дуэта Валерии Шеляпиной и Милены Бренц. В исполнении Максима Казицкого, студента Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова зрители услышали «Избушку на курьих ножках» («Бабу-ягу») и  «Богатырские ворота» из цикла  «Картинки с выставки» М. Мусоргского. В завершении концерта на сцене выступил хор студентов Петрозаводского государственного университета под управлением Николая Маташина. Зрители аплодировали стоя!


Мария Берсина

по материалам Рыбаловой Е.Б.


 

КОНЦЕРТ РУССКОЙ МУЗЫКИ (ФОТО)
 

Балакиревский проект - 2012

altПредставители Петрозаводской детской школы искусств им. М.А. Балакирева с 15 по 18 февраля 2012 года приняли участие в  «Балакиревском проекте - 2012» ( г. Москва), который был посвящён 175-летию великого русского композитора, музыкального просветителя и общественного деятеля – Милия Балакирева.

alt В проекте так же приняли участие представители музыкальных школ и школ искусств из г. Москвы, г. Ростова – на – Дону, г. Новокузнецка, г. Казани, г. Вологды, г. Сарова, г. Георгиевска, г. Гусь – Хрустального.

 

В рамках проекта состоялись: V Московский открытый конкурс проектов, исследований и технологий alt«Инновации в развитии художественного образования» и IV Международные Балакиревские чтения.
Участники этих  мероприятий смогли посетить публичную защиту проектов-номинантов конкурса. Номинации были представлены следующими направлениями: «Управление в художественном образовании», «Модернизация и инновационные технологии в художественном образовании», «Программно-методический проект» и« Педагогический проект».

 
На IV Международных Балакиревских чтениях были представлены авторские презентации книг: «Урокиalt М.А. Балакирева» (автор Т.А. Зайцева, доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской консерватории, член Союза композиторов России), «Балакирев в Варшаве altи Желязовой Воле» (автор - Гжегош Вишневский, писатель, музыковед (Польша), а также  «Шедевры музыки М.А. Балакирева». Данные программы сопровождались  выступлениями учащихся, выпускников и ведущих преподавателей ДШИ им. М.А. Балакирева г. Москва, лауреатов Международного конкурса пианистов - исполнителей им. М.А. Балакирева г. Краснодар.
«Балакиревский проект – 2012» позволил участникам познакомиться с работой детских музыкальных школ и школ  искусств из разных городов России, их практической и исследовательской деятельностью. По мнению участников проекта, работа в нём оказалась плодотворной и стала знаменательным событием в области художественно-музыкального образования России.


Ирина Кошкина