Питание обучающихся

PHO

 

BARS

banner koronovirus 2

 

logo

 
PT
ВНИМАНИЕ ПОСТУПАЮЩИХ! (БЮДЖЕТ)
 
НА САЙТЕ В РАЗДЕЛЕ «ПОСТУПАЮЩИМ»  РАЗМЕЩЕН ПРИКАЗ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРИЕМНЫХ ПРОСЛУШИВАНИЙ.
 
ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ также РАЗМЕЩЕН НА САЙТЕ ШКОЛЫ.  
 
ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ, ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НЕОБХОДИМО ПОДОЙТИ В АДМИНИСТРАЦИЮ (ул. ФРУНЗЕ, 14А):
с 22 по 26 августа с 9.00 до 10.00 или с 16.00 до 17.00.
просьба при себе  иметь паспорт.
 
 
Для сведения! Период отпусков в Учреждении с 21.06.2022  по 20.08.2022 г. Заключение договора в эти даты невозможно. Крайний срок заключения Договора на обучение 26.08.2022 г. 
 
 
СОБРАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ ОСТОИТСЯ 30 АВГУСТА. ВРЕМЯ СОБРАНИЯ БУДЕТ СООБЩЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
 
ПАМЯТКА (принадлежности) программа "ЖИВОПИСЬ" 
 
 
 
 

НАШИ ВЫПУСКНИКИ ПОСТУПАЛИ

 

Отделение

Программа

Учебное заведение

Специальность, направление

Инструментальное исполнительство

Фортепиано

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

Инструментальное исполнительство

Хоровое отделение

Теория музыки

Колледж при Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

Инструментальное исполнительство (фортепиано)

Струнные инструменты

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

Инструментальное исполнительство

Колледж при Петрозаводскаой государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

Инструментальное исполнительство (оркестровые струнные инструменты)

Народные инструменты

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

Инструментальное исполнительство

Колледж при Петрозаводскаой государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра, национальные инструменты народов России)

Колледж МГИМ им. А. Шнитке, г.Москва

https://colleges.mskvuz.com/colledge-mgim

Инструментальное исполнительство (инструменты народного оркестра)

Духовые и ударные инструменты

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио 

http://pmc.karelia.ru/

Инструментальное исполнительство

Колледж при Петрозаводскаой государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты)

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А.Римского – Корсакова»

https://www.list-org.com/company/827712

Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты)

Теоретико-хоровое отделение

Хоровое пение

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

 

Вокальное искусство

Хоровое дирижирование

Теория музыки

Музыкальное искусство эстрады

Колледж при Петрозаводскаой государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

 

 

Хоровое дирижирование

Художественно-эстетическое отделение

Искусство театра

ГБПОУ РК "Карельский колледж культуры и искусств"

 

http://colcult.karelia.ru/

Театральное отделение. (Актёрское искусство и Этнохудожественное творчество)

Живопись

ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». Институт педагогики и психологии

https://petrsu.ru/structure/449/institutpedagogikiip

Дизайн. Графический дизайн

Педагогическое образование (Изобразительное искусство и Мировая художественная культура)

Педагогическое огбразование (Технология и дополнительное образование в области декоративно-прикладного творчества)

ГБПОУ РК "Карельский колледж культуры и искусств"

 

http://colcult.karelia.ru/

Художественное отделение (Дизайн и Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы)

Московский государственный университет дизайна и технологии (МГУДТ)

https://mskvuz.com/mgudt

Институт дизайна

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

https://www.spbgasu.ru/

Реставрация

Музыкальный фольклор

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

 

Сольное и хоровое народное пение

ГБПОУ РК "Карельский колледж культуры и искусств"

 

http://colcult.karelia.ru/

 

Отделение социально-культурного менеджмента (Организация и постановка культурно-массовых мероприятий
и театрализованных представлений)

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К.Глазунова

 

https://glazunovcons.ru/

 

Кафедра музыки финно-угорских народов

Хореографическое творчество

ГБПОУ РК "Карельский колледж культуры и искусств"

 

http://colcult.karelia.ru/

 

Хореографическое отделение

Отделение среднего профессионального образования Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой

 

https://vaganovaacademy.ru/

 

Искусство балета

Журналистика

ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».

Институт филологии

https://petrsu.ru/structure/638/institutfilologii

Журналистика. Средства массовой информации.

Педагогическое образование (Русский язык и Литература)

Филология. Зарубежная филология (Английский язык и литература, немецкий язык)

Филология. Прикладная филология (Русский язык и литература)

Санкт-Петербургский государственный университет

https://spbu.ru/

Журналистика

Международная журналистика

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

https://sutd.ru/

Высшая школа печати и медиатехнологий (ВШПМ)

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ)

Кафедра журналистики

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ)

https://www.msu.ru/

Филологический факультет, специализация (Зарубежная филология и Классическая филология)

Эстрадное отделение

Эстрадное пение

ГБПОУ РК Петрозаводский музыкальный колледж им.К.Э.Раутио

http://pmc.karelia.ru/

Вокальное искусство

Хоровое дирижирование

Музыкальное искусство эстрады

Музыкальное звукооператорское мастерство

Колледж при Петрозаводскаой государственной консерватории имени А.К. Глазунова

https://glazunovcons.ru/abitur/srednee_obrazovanie

Хоровое дирижирование

 

Петрозаводская детская школа искусств им. М.А.Балакирева объявляет набор детей и взрослых на 2022/2023 учебный год!

 

http://www.shkolaiskusstv.ru/images/documents/postup/2022/Prikaz_o_nabore_2022.pdf

 

Прием документов с 1 апреля по 31 мая по предварительной записи: По средам ул. Фрунзе,14а с 17.15 до 19.00
Справки по тел.: 72-29-27, 76-43-24.

 

Ссылка для предварительной записи:

 

https://docs.google.com/spreadsheets/d/156Wv0hixPDVQQNWt4QAInlWFt1H2a_h07qxP3vIosuc/edit?usp=sharing

 

Количество мест ограничено.

http://www.shkolaiskusstv.ru/sveden/vacant

 

Ознакомиться с программами:


-ФГТ

 http://www.shkolaiskusstv.ru/postupayushchim/fgt

 

-общеразвивающие

http://www.shkolaiskusstv.ru/postupayushchim/dopolnitelnye-programmy

 

Информация для поступающих.

http://www.shkolaiskusstv.ru/postupayushchim

 

Платные образовательные услуги.

http://www.shkolaiskusstv.ru/postupayushchim/programmy-otdeleniya-samookupaemosti

 

 

К юбилею Татьяны Андреевны Зайцевой

 

26 декабря 2021 года Татьяна Андреевна Зайцева, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, доктор искусствоведения, отметила свой юбилей. Татьяна Андреевна - наиболее авторитетный исследователь жизни и творчества М.А.Балакирева. 

 

Представляем статью Михаила Васильевича Вишнякова, созданную к юбилею Татьяны Андреевны. В статье детально рассматриваются труды автора, посвящённые композитору. 

 


Кто сделал великое доброе дело,

пусть молчит - говорит пусть тот,

для кого оно было сделано.

Сенека.

 

Мы с Вами, уважаемые читатели, стали свидетелями небывалого явления в российском музыковедении, когда на протяжении двух десятилетий выходила в свет серия книг, посвящённых жизни и творчеству Милия Алексеевича Балакирева, имя которого на протяжении целого столетия было заэкранировано идеологическими догмами советского времени.  Близость к семье Императора Александра III, общение с Императрицей, Обер-прокурором Святейшего Синода К.П. Победоносцевым, Государственным контролёром Т.И. Филипповым, Великим князем К.К. Романовым, царедворцами высокого ранга сделало невозможным полностью раскрыть в предыдущие десятилетия роль и значение деятельности Милия Алексеевича Балакирева в русской музыкальной культуре.  Замалчивание продолжалось долго. Одними из первых, кто в полный голос сказали: “Балакирев - великий деятель русской культуры”, - были профессора С-Петербургской консерватории С.М. Слонимский и Т.А. Зайцева. Но сказать мало.

 

Передо мной  ряд внушительных томов, 7 книг, каждая из которых стала доказательством этого тезиса. Был собран огромный бесценный материал, распределенный по томам продуманно и умело. Стратегия, выбранная Т.А. Зайцевой безупречна и эффективна.  В первых трех книгах Татьяна Андреевна, автор и редактор-составитель, представила работы большой группы музыковедов, работы, высвечивающие самые различные грани жизни и творчества М.А. Балакирева. Отношение исследователей к искусству композитора и его учеников восторженное, поэтому я бы назвал первые три книги  «Гимнической триадой». Все материалы разделены на сегменты: 1) Из наблюдений над стилем и творчеством; 2) Говорят архивы; 3) Балакирев  и его современники; 4) Страницы воспоминаний о Балакиреве и его учениках. Невозможно перечислить авторов статей, в каждом томе их более десяти. Но, стоит сосредоточить внимание на материалах самой Т.А. Зайцевой. 

 

В первом томе триады мы знакомимся с результатами работы автора в архивах - «Род Балакиревых из глубины веков» и «В поисках духовной опоры» (М.А. Балакирев в 1870 годы). Эти биографические материалы стали подлинным открытием для музыкантов-педагогов. Отмечу, что в каждом из томов помещаются статьи С.М. Слонимского, который считал М.А. Балакирева гением русской музыки и не уставал это повторять и доказывать. Забегая вперед, замечу, что в последующих грандиозных трудах, полностью авторских, рассмотренных ниже, Т.А. Зайцева ведет исследования в рамках этой парадигмы, подробно углубляясь в каждую важную грань жизни и творчества Балакирева, расширяя тезисы, заданные в первых трех книгах. 

 

Вторая книга триады имеет посвящение светлой памяти Абрама Акимовича Гозенпуда, автора фундаментальных работ о Балакиреве и его  учениках. Здесь вновь внимание читателя привлекает биографический материал Т.А. Зайцевой - "Под  августейшим покровительством и вне его". Царская семья оказывала благосклонное внимание М.А. Балакиреву:  приглашение на трапезы, награды, быстрое продвижение в чинах, награждение орденом "Святого Станислава". Александр Третий, Мария Фёдоровна по достоинству оценили  работу композитора в Капелле. В статье читатели познакомятся с  особенностями прохождения службы в Придворной Капелле.

 

Другим важным материалом 2-го тома является статья "Забытый дом в Клину"- пронзительные строки её повествуют о заботе композитора о своём отце, лишившимся службы, о хлопотах   влиятельных лиц, о новой должности для родителя и о его переводе в город Клин.  Взволнует читателя рассказ Т.А. Зайцевой о поисках могилы А.К. Балакирева на Клинских кладбищах. Она сама обошла все кладбища города, нашла надгробие отца композитора. Считаю необходимым отметить в этом втором томе глубокий аналитический очерк М.Г. Арановского "Идея Балакирева - воплощение Чайковского" о сочинении П.И.  Чайковским  симфонии  "Манфред". 

 

В 2006 году в Санкт-Петербурге была издана книга под названием "Страницы творческой биографии М.А. Балакирева. По архивным материалам и откликам современников", которая сразу привлекла внимание не только музыковедов, но и историков России, культурологов, деятелей церкви, политиков. Главным персонажем в ней стал Обер-прокурор Святейшего Синода, Действительный тайный советник, кавалер высших орденов Российской империи К.П. Победоносцев. Царедворец предстаёт в самом неожиданном свете.  Речь идёт о переписке  Победоносцева и Балакирева.

 

В начале 1880 г. композитор ещё не имел  ни высоких должностей, ни чинов, ни наград.  Тем поразительнее эта переписка,  где всесильный чиновник предстаёт перед нами просителем, обращаясь к Балакиреву.  Это не только форма вежливости,  но и знак особого признания  профессионализма Балакирева,  его огромных знаний  обихода православных служб.  И здесь лучше  всего привести несколько коротких фрагментов книги. Победоносцев – Балакиреву: 

от 27.12.1881.  "Достопочтеннейший Милий Алексеевич,  не могли ли зайти ко мне завтра часов в 8 вечера.  Если не сможете,  Дайте знать... "
от 28.12.1881г."  Позвольте вновь потревожить вас просьбой зайти ко мне буде возможно..."
от 13.02.1882г. " вот опять прихожу вас тревожить и давать вам труд.  Сделайте милость, рассмотрите эту тетрадь..." и т. д.


Автор и составитель материалов поместил более 30 писем,  где Обер-прокурор Синода, вдумчивый мыслитель,  глубоко погружённый в дело реформ церкви,  благодарен М.А. Балакиреву  за его участие в решении  сложных вопросов церковные жизни.

 

Большой интерес представляет переписка М.А. Балакирева с протоиереем, историком церковной музыки, профессором Московской консерватории Д.В. Разумовским. В 2013 году в издательстве «Музыка» выпущена книга «Сокровища России: духовная музыка М.А. Балакирева». Эта книга стала сокровищем для историков музыки и церкви. Открывается она главой, где прослеживается канва многогранной деятельности Балакирева на посту Управляющего Придворной певческой капеллой с упоминанием мало известных  эпизодов из биографии композитора, плавно перетекая в следующий раздел о составе духовного наследия Балакирева. Здесь мы сможем познакомиться с редкими факсимильными материалами духовных произведений Милия Алексеевича, дан их анализ. В главе об архивных находках особое внимание  привлекает переписка с двоюродной сестрой Балакирева - начальницей Духовного училища в г. Витебске М.В. Самочерновой, с ее попытками найти педагога для училища - знатока православных песнопений, с просьбой сочинить хвалебный гимн в честь покровительницы училища Императрицы Марии Федоровны.

 

Интересна переписка Балакирева с близким театральным кругам Н. Крыловым, с его просьбой к композитору сочинить две молитвы для сцены принятия схимы Борисом Годуновым. Эта пьеса Пушкина наконец была разрешена к постановке в драматическом театре. Огромная глава книги посвящена поистине драматическому вопросу о переводе песнопений Обихода из цефаутного ключа в скрипичный. Поразительно, что этот чисто технический вопрос вызвал переписку и полемику двух обер-прокуроров Синода, зам. Государственного контролера Т.И. Филиппова, членов Духовного Комитета, директора Московской консерватории Н.Г. Рубинштейна, Управляющего Капеллой Бахметьева. После многолетней борьбы за упрощение нотации победу одержал проект Балакирева.   

 

В разделе об автографах М.А. Балакирева читатель может увидеть редкие нотные образцы работ композитора Гуссаковского, работавшего под руководством Балакирева.

 

Завершающий раздел книги посвящен уникальным материалам о попытке М.А. создать русский Реквием, а также впечатляющий анализ Реквиема С.М. Слонимского, который был знатоком творчества Балакирева, и который при создании своего произведения следовал по пути, намеченному главой Новой Русской школы. Эта книга сложна, но захватывает читателя неожиданными поворотами мысли автора, редкими фактами, прозрениями в современное искусство. 

 

По отзывам музыковедов одной из самых значительных и ярких стала книга Т.А. Зайцевой «Творческие уроки М.А. Балакирева», выпущенная издательством "Композитор" (Санкт-Петербург» 2012 г.). Этот грандиозный труд открывается «Увертюрой». Да, именно так! Увертюрой к трем темам книги « Пианизм. Дирижирование. Педагогика», где даются предварительные замечания. По-другому, наверное, было и нельзя. Каждая из этих тем поистине необозрима. Но все-таки попытаемся  увидеть главное. Обзор всех выступлений Балакирева как пианиста автор книги сопровождает интереснейшими письменными свидетельствами современников. Именно тех, кто обучал Балакирева - А.М. Дюбюка,       К. Эйзриха; тех, в чью игру вслушивался юный музыкант - гастролеров Сеймур-Шифа,  Антона Контского. Медленно, но верно, автор подводит читателя, пожалуй, к самому загадочному явлению у Балакирева-исполнителя - трансцедентному  пианизму.

 

Другой раздел книги посвящен такому культурно-просветительскому явлению как салон-университет. Форма взаимодействия со слушателями весьма необычна - подготовка концертных программ по просьбе аудитории, заказ на переложения для фортепиано отрывков из опер, симфоний, сонат, ораторий, акцентирование внимания слушателей на отдельных деталях жизни великих композиторов, в частности, на дате смерти (5 октября) любимого Балакиревым Ф. Шопена, и подготовке особых программ под эти даты. Все было необычно на таких музыкальных собраниях. Отмечена автором книги и огромная работа М.А. Балакирева по подготовке собрания сочинений Ласковского; настоятельные просьбы к А.И. Дюбюку написать воспоминания о Дж. Фильде. Этот раздел книги поражает умением автора увидеть столь многочисленные и разнообразные грани пианизма Балакирева в широком смысле этого явления.

 

Не менее интересна 2-ая ведущая тема книги «У истоков русской школы дирижеров». Здесь мы знакомимся с интересными фактами совместной работы Балакирева с Г.Я. Ломакиным, подробным описанием 1-го концерта БМШ, на котором, оказывается, присутствовали члены Императорской фамилии, об особенностях использования Балакиревым метронома и т.д. А после чисто технических деталей читатель знакомится с поистине драматической историей отставки Милия Алексеевича с поста дирижера ИРМО. Целая череда изощрённых интриг, направленных против главы Новой русской школы изумляет и пугает даже сейчас. В разделе о дирижерской  работе раскрываются темы «Балакирев и Вагнер», «Балакирев и Берлиоз», «Постановка опер Глинка в Праге». Третья часть книги «За роялем с Балакиревым - педагогом» выделяется обилием приводимых документов и свидетельств учеников. Приведена программа регентского класса Придворной капеллы, описана феноменальная история обретения Балакиревым замечательного ученика - золотого медалиста Московской консерватории - С.М. Ляпунова. В том же разделе - фрагмент мемуаров княгини М.В. Волконской, частной ученицы Милия Алексеевича, в конце книги - переписка с ней. Книга написана с блеском, читается легко и постоянно рождает мысли о необходимости внесения элементов Балакиревской педагогики в процесс современного обучения музыкантов.

 

Завершается Балакиревский цикл 750-страничным томом «Балакирев. Путь в будущее» изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2017 г. Каждый из 12 разделов книги продолжает раскрывать новые грани жизни и творчества композитора, его встроенности в сложную систему взаимоотношений различных сегментов власти. Читая о Бахметьеве, мы с удивлением узнаем, например, о том, что он, находясь на дипломатической службе, создал первый симфонический оркестр в Стамбуле. Характеристики  А.Ф. Львова, начальника капеллы графа С.Д. Шереметьева. Приводятся фрагменты переписки между Т.И. Филипповым и графом Шереметьевым по поводу назначений Балакирева на должность Управляющего. Сформулированы задачи, которые ставил перед собой Милий Алексеевич, вступив в должность: 1) формирование когорты единомышленников;             2) претворение в жизнь реформ и создание новых программ;  3) определение новых условий для обучения учащихся, обеспечение для них особого статуса. Некоторые факты, приведенные здесь, поражают. Например, что врач Николая II Е.С. Боткин, расстрелянный вместе с Императорской семьей, был учеником по фортепиано у Балакирева.

 

2-й раздел - «Держа на памяти» - повествует о неутомимой деятельности Милия Алексеевича по увековечиванию памяти великих деятелей музыкальной культуры. Об установке памятника М.И. Глинке в Смоленске, памятника Ф. Шопену в Желязовой Воле, хлопоты об установке памятных досок в Берлине на доме, где умер Глинка;  ярко описаны обстоятельства создания кантаты на открытие памятника Глинке заключительный хор которой - «Слава тебе, незабвенный Баян» - с отзвуками музыки из «Жизни за царя» и «Руслана» имел ошеломляющий успех. Приведу здесь слова Т.А. Зайцевой: «Балакирев словно следовал библейскому завету: «Сотвори ему вечную память». 

 

3-ий  раздел книги посвящен жизни Балакирева после его ухода из Капеллы. Отношениям с М.П. Беляевым, отказавшимся поддержать БМШ. Приведена интересная переписка с французским музыкальным деятелем, интересовавшимся русской музыкой, Бурго-Дюкудре. Значительное внимание уделено автором обстоятельствам возвращения Балакирева к Симфонии № 1, описанию ее премьеры. Приведен невероятный факт демонстративно враждебного поведения Римского-Корсакова на премьере Симфонии № 1.

 

Жизнь  Балакирева в тяжёлый 1905 год. Работа над 2-ой Симфонией и над Концертом Ми-бемоль мажор. 

 

6-й раздел книги посвящен подробному анализу 1-ой и 2-ой Симфоний композитора и анализу романсов на стихи А.С. Хомякова, которые, к сожалению, очень мало известны слушателям. Их нет даже на MP3 дисках с музыкой Балакирева, подготовленных крупными студиями записи.

 

Разговор о фундаментальных опусах продолжается в разделе «Балакирев посвящает». Читатель знакомится с историями посвящений 1-ой Симфонии Т.И. Филиппову,  2-ой Симфонии А.Д. Улыбышеву, симфонической поэмы «Тамара" - Ф. Листу. Важнейшим и интереснейшим разделом книги является Заключение, названное автором «Размышление о личности». Справедлива мысль Т.А. Зайцевой о том, что личность Балакирева загадочна,  что он был очень закрытым человеком. Тем более, бесценны свидетельства, воспоминания и ключевые фразы самого композитора. Нельзя читать без волнения воспоминания кухарки А. Акимовой о последних минутах жизни Милия Алексеевича. Читаем текст дальше, и композитор предстает перед нами живым человеком. Как он относится к деньгам, требования к слугам, отношение к смерти, отношение к атеизму; описаны романтические привязанности ранней юности Балакирева, его отношение к жизненным тяготам.

 

Выводы автора книги: феномен Балакирева, как человека в дисгармонии, стремящейся к гармонии, и в его особой творческой энергии, когда все, находящиеся рядом, становятся сильными, могучими творцами. В самом  конце этого раздела книги автор применяет поразительный драматургический прием: Татьяна Андреевна, словно, не желая расставаться с живым человеком, приводит огромную цитату из воспоминаний К.Н. Чернова с подробнейшими описаниями квартиры Балакирева, которое сделано столь тщательно, любовно, заинтересованно, что возникает ярчайший эффект присутствия читателя в этих комнатах, среди дорогих памятных вещей, нот, 2-х роялей. Это, то самое «прошлое, которое не прошло» (П. Флоренский).

 

Переоценить значение Балакиревского  исследовательского цикла невозможно. Эта подлинная энциклопедия важнейшего сегмента музыкальной жизни столицы Российской империи, сегмента, связанного с именами Балакирева и его учеников. Это императивное утверждение значения Балакирева как великого деятеля русской музыкальной культуры.

 

С чем же можно сравнить этот гигантский подвижннический труд Т.А. Зайцевой на протяжении 20 лет? На память приходят творческие подвиги В.В. Стасова и Ромена Роллана. И имя доктора искусствоведения, профессора С-Петербургской консерватории  Т. А. Зайцевой, можно смело поставить рядом с ними. 

 

Появление книг Балакиревского цикла имело колоссальное значение не только для музыковедения. Они стали импульсом и информационно - методической базой для формирования совершенно нового явления в российском культурном пространстве - мощного культурно-исторического континуума, элементами которого стали 17 учебных заведений в разных регионах страны, носящих и добившихся чести носить имя М.А. Балакирева. Они охватили просторы России от Смоленска на западе до Екатеринбурга на востоке, С-Петербурга на севере до Ахтубинска на юге.

 

Изучение русской истории, народной песни, творчества композиторов Новой русской школы, воспитание патриотизма, умение любить и понимать национальное искусство стало краеугольным камнем Российского Балакиревского движения, которое высоко несёт знамя благородных традиций великого русского музыканта.

 

М.В.Вишняков

МОУ ДО "Петрозаводская детская школа искусств им.М.А. Балакирева" информирует о том, что каждый желающий может оставить отзыв о работе учреждения или пожелания по улучшению его работы на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Для этого необходимо быть авторизированным пользователем Единого портала государственных услуг Российской Федерации (иметь личную регистрационную учетную запись).

 

Алгоритм по размещению отзыва 

 

Ваше мнение очень важно для нас!

 

Горизонта не видать…

 

Рождение инициативы

Школа, в которой интересно всем…

 

С декабря  2017 года руководителем Петрозаводской детской школы искусств им. М.А.Балакирева  стала Милена Олеговна Бренц – молодой, инициативный руководитель. На плечи молодого руководителя легло решение  совсем  непривычных задач. Их нужно было решать сразу, без оглядки: переход  Учреждения на электронную платформу - «Электронное дополнительное образование», переезд в выделенное для школы здание – ремонт, согласования с контрольно-надзорными органами…

Школа, в которой интересно всем…

В 2021 году Петрозаводская детская школа искусств им. М.А.Балакирева отмечает свое 30 – летие!..


Рождение инициативы


С октября 1999 по декабрь 2017 школу возглавила Заслуженный работник культуры Республики Карелия Валентина Алексеевна Маркова. Нового руководителя отличает инициативность действий и ясность поставленных задач, Валентина Алексеевна выстраивает эффективную систему образования, партнерства и сотрудничества.

Stuff for Tab One

Stuff for Tab Two

Stuff for Tab Three

Stuff for Tab One

Stuff for Tab Two

You made it this far?!
Lorem ipsum commodo elit exercitation ut magna quis eiusmod nulla excepteur est dolore cillum officia ullamco aliquip non deserunt ea aliqua occaecat adipisicing in incididunt do nostrud dolore deserunt excepteur ullamco ad ut cupidatat et ut elit dolore duis duis sit aute qui eiusmod nostrud dolor ut dolor sed velit veniam et exercitation nisi dolor voluptate et minim minim reprehenderit dolore do elit dolor ad eiusmod ut dolor est consectetur in officia proident quis cillum eiusmod cupidatat id ut tempor laborum nostrud id minim laboris aliqua dolor laborum dolor reprehenderit dolor quis commodo in ad est nostrud officia est laborum laborum magna sunt minim ut ea excepteur laboris et enim non nulla nisi in cupidatat adipisicing esse laborum minim labore minim quis sed ex fugiat consequat officia in exercitation dolore esse laborum excepteur sit nulla ut sunt officia proident elit proident excepteur in nostrud velit fugiat fugiat culpa dolor nisi enim labore id dolore laboris dolor enim ut officia ad in incididunt sit ut enim aliqua enim fugiat adipisicing labore nisi et ea aute dolor officia aute ea amet ad esse quis amet labore magna laborum quis exercitation nisi in laboris commodo velit consequat veniam voluptate ut.
Lorem ipsum magna voluptate ut aute nulla laboris cupidatat commodo in ullamco sunt magna ea in dolore sunt laborum aliquip elit amet enim ea magna commodo dolore amet amet.
Lorem ipsum tempor occaecat culpa ut.

Рождение инициативы


В 2021 году Петрозаводская детская школа искусств им. М.А.Балакирева отмечает свое 30 – летие!..

 


А начиналось все в непростом 1991 году, когда в Петрозаводске только начинали застраиваться, развиваться новые микрорайоны. Одним из таких районов была Перевалка. Именно здесь создали Молодежный Жилищный Комплекс в целях «… улучшения жилищных и социально-бытовых условий молодых семей, повышения трудовой и общественно-политической активности молодежи, развития принципов коллективизма, дальнейшего совершенствования прогрессивных форм социалистического общежития, трудового, нравственного и физического воспитания… Появилась возможность самостоятельно организовывать жизнедеятельность внутри жилищных комплексов, ориентировав ее на наиболее полное удовлетворение социальных потребностей жителей»