Питание обучающихся

PHO

 

BARS

banner koronovirus 2

 

logo

 
PT

ОСЕННЯЯ АРТ МЕДИА ЛАБОРАТОРИЯ. 24 сентября.

ИСКУССТВО ВЕЧНО. "В САДУ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА"

 

Сады - та самая нетленная тема, к которой прибегают многие художники. Моне, Ренуар, Ван Гог, Матисс, Кандинский - целая плеяда как импрессионистов, так и авангардистов украшала садами свои полотна. Не прошла стороной эту тему и английская художница Дениз Уайли, для которой она стала центральной.


Итак, 24 сентября в Петрозаводском медиа-центре "Vыход" прошло закрытие выставки "Сады Дениз Уайли".

 

Картины, представленные на ней, были нарисованы в основном в деревне Олбрайтон в графстве Шропшир. Это место известно благодаря "розовому саду", в котором выводились новые сорта роз. Возможно, именно ему посвящена серия картин "Сад в эпоху Ренессанса", на которых было изображено одно место в одном ракурсе, но в разное время и в разных цветах. Картины этой серии стали предметом восторженных од журналистов и критиков. Но последняя, четвёртая картина оказалась незаслуженно обойдённой стороной. Это "В саду эпохи Ренессанса".

 

В отличие от предыдущих трёх, выкрашенных то в яркий розовый, то в ровный, почти пастельный синий (несмотря на название - "Ночь в саду эпохи Ренессанса", на ночь это не похоже), то цветущий всеми оттенками зелёный, эта работа по большей мере монохромная. Она контрастирует чёрными линиями, нанесёнными на серо-голубые пятна по белому холсту, и красными цветами.

 

Я до сих пор не понимаю, почему этот сад был проигнорирован, остался в тени своих разноцветных собратьев. С первых секунд уединения с этой картиной мы погружаемся в особый, непохожий на реальность мир чёрного и красного. К удивлению, цвета выглядят отнюдь не яркими, а мягкими и немного приглушёнными, что делает сад будто воздушным. Тонкие чёрные контуры подчёркивают изящество и ажур листьев и тонких стволов деревьев. В глубине спряталась беседка. Возможно, в ней признаются в любви юноша и девушка, а, может быть, там мирно сидит пожилая чета. "В саду эпохи Ренессанса" очень напоминает японскую графику, в которой сады тоже занимали ключевое место. Впрочем, неудивительно, ведь Дениз много рисовала в Японии. Эта картина поражает нас своей лёгкостью и изяществом, к ней хочется возвращаться снова и снова.

 

Но на этом выставка не кончается. Впереди пейзажи прудов и городских парков. Они выполнены по-разному, да и выглядят неодинаково. Всего художница использовала 4 техники: шелкография, литография, линогравюра и редко используемое жикле. Одни работы показывали реалистичные сады с практически фотографической точностью, другие были абстрактными и близки к импрессионизму.

 

Финисаж. Провожали выставку малочисленным составом, присутствовали наши юнкоры, две девочки с хореографического отделения, преподаватели и некоторые родители. Даже сама Дениз не смогла приехать на закрытие и ответила на вопросы журналистов дистанционно, которые перевела и озвучила ведущая, куратор выставки, Варвара Феклистова.

 

Чего только не было в этот вечер под крышей медиа-центра! Звучал вальс "Свиридонова" и порхание балерин в розовых пачках, стихи на английском-родном языке Дениз, а каждый из журналистов выступил с рецензией на любую из картин, которая больше понравилась. Звездой вечера стал уже упомянутый триптих "В саду эпохи Ренессанса". О нем читали больше всего текстов.

 

Хоть и было так немноголюдно, финисаж, закрытие выставки, состоялся. Коронавирус приходит и уходит, а искусство вечно.

 

Валентин Ахтиев, 2 курс "Основы журналистики", студент Музыкального колледжа им. Раутио.

 

21

 

22

 

 

-->