«Вам чего?» «А будьте добры, полкило вопросов со вкусом неопределённости.»

3 марта, конец рабочего дня, на улице лужи, слякоть, еще холодно, но солнышко уже подмигивает приветливыми весенними лучами. Впереди чудесный пятничный вечер. Как бы уютно его провести? Позвоню, пожалуй, в театр…, драматический…, «Творческую мастерскую». «Что у нас там сегодня играют?» - задаюсь вопросом, листая странички сайта театра. Ага, «Другой человек», интересненько! Что же, а вот и номер телефона, звоню.

- Касса. Слушаю. - отвечает мне женский голос.

- Мне бы два билетика на вечерний спектакль. Можно забронировать?!

- Можно. А точно подойдете? – с сарказмом спросил меня женский голос.

- Точнее не бывает. Никому не продавайте! Будем обязательно! – рапортую я, диктуя имя и номер своего мобильного.

 

«Другой человек» - спектакль по одноимённой пьесе Петра Гладилина в постановке петербургского режиссёра Александра Невинского на сцене Театра драмы «Творческая мастерская» в городе Петрозаводске. Премьера спектакля состоялась 11 апреля 2015 года, а уже в этом 2017 году спектакль представлен на суд жюри премии «Онежская маска» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Комедийная мелодрама в одном действии с обаятельными актёрами, ярким антуражем, цепляющей музыкой и мелькающими рисованными «мышкой» картинками за импровизированным окном таких близких и далёких других людей. Зал полон, сцена открыта, и я с удовольствием разглядываю реквизит: брошенные стулья, вешалка, на ней шляпа и пальто, слева на куче хлама детский трехколесный велосипед. Про что же спектакль? В руках у меня программка, но я умышленно прочитаю ее потом. Донесут ли до меня актёры и вся команда смысл постановки?! Третий звонок – началось!

 

На сцене трое – они – молодые актёры с сумасшедшими прическами, нарочитым гримом и в смешных одеждах- задают танцевальными комбинациями настроение легкого помешательства, здороваясь со зрителями. «Здравствуйте!» - кричу я своими глазами каждому из них и вхожу в легкий транс. Главная героиня – Она, тихонько притаилась в углу. Её спущенную голову покрывает большая шляпа а-ля «цветочная клумба», в руках черная лакированная дамская сумочка и большой бумажный пакет… Что же там в этой цветущей голове и что спрятано за этим лакированным глянцем? А вот и Он (главный герой), смотрите тоже с чемоданчиком, а в нем что-то бряцает. Глядя на происходящее на сцене ловлю себя на мысли, что в моей голове именно такой интерьер: ломаный дизайн спинок стульев - мои вчерашние и завтрашние принципы, разноцветные полотна и костюмы - настроение в зависимости от направления ветра, музыка, то до боли меланхоличная (в дни, когда одинок, устал или ищешь себя), то до абсурда легкомысленная (когда счастлив).

 

Герои еще не начали говорить, а у меня столько вопросов и аналогий в голове…

 

А вот звучит первый вопрос пьесы жены к мужу: «А вы кто?» Знаете ли, лёгкая такая амнезия… Супер! Никогда не ловили себя на таком? Кто рядом с вами? Кто этот человек, с которым вы разделили десять лет счастливой семейной жизни? Мы любим друг друга? Почему именно он? А какой он? А если бы был другим? А я? Кто я? Может я другая, и вся эта счастливая жизнь – игра в самозванцев? Вопросы со сцены главные герои умело заворачивают в кулёчки зрителям как конфеты, кому-то пару килограмм вопросов со вкусом женских эмоций и переживаний, а кому-то 950 грамм вопросов с начинкой мужской рациональности.

 

Он и Она – два мира. Актриса Ирина Старикович великолепно исполняет роль главной героини. Мой взгляд практически не отрывался от нее: все, казалось бы, мысли в женской взбалмошной голове выражены на лице актрисы – как завораживающе, смешно и трагично! Браво!

 

Заслуженный артист Карелии Георгий Николаев мягкой поступью, интеллигентностью и скромностью раскрывает лучшие и худшие стороны главного героя. Он слишком хорош, где же притаилась его чертовщинка? Она будет, поверьте!

 

Трое – дети этой заблудившейся пары каждый раз выходя на сцену возвращают зрителей к действительности, к истокам создания семьи, дают вектор направления для долгой счастливой жизни. Как они милы, смешны, чисты и покорны в своих хореографических рисунках.

 

Кто Она? Кто Он? Кто мы? Неопределённость мучает вопросами. Режиссёр предлагает нам поковыряться в чужих головах, как в своих собственных. Ведь за «каждодневностью» мы перестаем восхищаться друг другом, мы грязнем в бытовой серости, сквернословим и не замечаем маленькие успехи своих близких. Раздражение, крики, ругань, заносчивость, вспыльчивость, угрюмость, молчание… Короткие приветствия, короткие представления «это мой муж (жена)» и что за этими понятиями, точнее кто… Однажды просто сознание хочет вытряхнуть этот мешок с хламом, очиститься и начать все с начала – со светлого начала, в любви и счастье с переполнением чувств и водовороте эмоций. Ведь это не так сложно открыться, быть добрее, честнее, быть лучше – быть другим человеком. Просто чувствовать, что чувствуешь, определиться и ответить на вопрос «Кто я?».

 

Зрители уходят с разными эмоциями, но я уверена у каждого в кармане кулёк с вопросами. А я, пожалуй, прочту программку.

Анна Ульбакова