«ОЗЕРО ЛЕБЕДЕЙ»

Великолепная музыка Петра Ильича Чайковского, еще при его жизни получившая признание, стала "жизненной необходимостью" для людей. Она запечатлела огромную эпоху русской жизни и культуры XIX века, вышла за их пределы и стала достоянием всего человечества, поскольку ее содержание универсально. К сочинению своего первого балета композитор приступил, будучи автором некоторых симфоний, опер и многих других произведений.

 

В основу сюжета балета "Лебединое озеро" легла старинная германская легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятьем злобного колдуна. "Лебединое озеро" - это, конечно, история любви. Партитура Чайковского наполнена мощной музыкальной драматургией и требует от исполнителей многообразия не только танцевальных, но и душевных движений. И, по моему мнению, артисты балета Музыкального театра Республики Карелия великолепно сумели донести ощущение трепетности, нежности, беззащитности и трагической обреченности одинокого лебедя. Константин Симонов, хореограф-постановщик, противопоставил целомудренной царевне-лебеди полную коварства Одиллию. Балет - серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, восторг и грация. Все это мы увидели на сцене Музыкального театра.Особо следует сказать о костюмах. Это заслуга Ирины Коровиной - главного художника-технолога костюмерных мастерских Мариинского театра. Она - одна из самых востребованных в России художников-реконструкторов исторических костюмов.

 

В балете Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» звучит одна из центральных тем его творчества - стремление к истинному счастью и любви в отчаянной душевной борьбе - и вытекающее из нее утверждение темы "любовь - сильнее смерти".

 

Скороходова Нина