Отзыв на программу «Медиапрофессии и медиабренды»

В 2016 – 2017 гг. я прошла курс по журналистике «Медиапрофессии и медиабренды 21 века» в Детской школе искусств им. М. А. Балакирева. Этот курс ориентирован на выпускников отделения журналистики (основная 2-летняя программа), а также для старшеклассников и желающих в возрасте «18+» усовершенствовать навыки написание текстов, узнать новое из мира медиа, да и просто разбавить рутинные дни интересными занятиями и заданиями.

 

Программа длится учебный год – с сентября по май. Этого вполне достаточно, но мне так понравилось, что хочется продолжения! Наверное, хорошо заканчивать курс на такой ноте – я получила «багаж» новых знаний, знакомств, больше возможностей бывать на культурных мероприятиях города.

 

В течение года мы изучали медиапрофессии и медиабренды. Мы пробовали себя в роли журналистов в разных жанрах, редакторов, фотографов, музыкальных, театральных и кинокритиков, травел-журналистов, сценаристов.

 

Мы повторяли журналистские жанры, практиковали знания русского языка в литературном редактировании. Практически еженедельно бывали на культурных мероприятиях: концерты, фестивали, творческие встречи, пресс-клубы с интересными публичными деятелями города, фестивали кино, фотовыставки. Часто участвовали в творческих конкурсах города, что стимулировало к серьёзному подходу к заданиям и увеличивало объем портфолио. «Счастливчики» курса побывали в недельной поездке в Норвегию.

 

В течение курса мне удалось получить новые знания, написать авторские тексты, которые мне были действительно интересны и, на мой взгляд, написаны с душой (помогло раскрыться и придало уверенности в своих знаниях и умениях). В первой половине года мы активно участвовали в подготовке юбилея школы: мне удалось взять «заочные» интервью у своих одноклассников, которые разъехались по разным уголкам страны. Они делились своими воспоминаниями и мнениями насколько им пригодилось дополнительное образование в школе искусств (музыкальное, хореографическое, журналистское) – в итоге получился неплохой материал. Наши тексты взяли в виртуальный музей школы.

 

Самой интересной и нужной была тема травел-журналистики – требует утверждения в программе! Перевоплощение в «гениев места» лично мне помогло больше узнать о родном городе и ближе познакомиться с творчеством Роберта Рождественского, пройтись по его Петрозаводску. Тексты о брендах можно дополнить поездками/экскурсиями по Карелии – взаимовыгодным сотрудничеством с турфирмами (бесплатная поездка – тексты).

 

Очень понравились занятия, на которых знакомились с текстами писателей. Разбор текстов, обогащает язык и помогает разглядеть глубокую философию, побуждает интерес к анализу творческих работ, будь то книга, фильм или фотография на выставке.

 

Предлагаю открыть и вести интернет-страницу в социальной сети («ВКонтакте» - блоги учащихся, «Facebook» - на иностранном языке, Инстаграм – фото), где можно попробовать себя в роли автора и в роли администратора.

 

Ко всем этим плюсам можно еще прибавить проведение семинаров, чтобы учащиеся искали информацию (например, о брендах) самостоятельно, а на занятия бы выступали с докладом и переходили к дискуссии. А еще можно добавить пятиминутки «доказательства точки зрения» на провокационные/спорные вопросы по актуальным событиям в мире (отрабатывать ораторские навыки). Предлагаю посещать «медиабренды» (теле-, радио компании, в т.ч и Радиотелевизионный передающий центр, редакции газет) Петрозаводска, других доступных городов и стран с знакомством с действующими журналистами и обменом контактов (для учащихся, которым это может пригодится в профессии).

 

Личное: не совсем уверена, что наш коллектив сплотился, все ребята хорошие, но инициативы не хватало (наверное, слишком погружены в учебу, экзамены и личные интересы, плюс разница в возрасте), хотелось бы добавить настроения и задора . Театральный тренинг был очень в этом отношении нужным, после него ко мне в друзья в «ВКонтакте» попросились девочки 1 и 2 курса – тренинг сблизил совершенно незнакомых друг другу людей, а вот ребят 3 курса приходилось тормошить и брать инициативу в свои руки; странное ощущение, но может оно изменится за последние занятия…?! Может выручил бы в этом случае совместный выезд/субботник+пикник «тесной» компанией.

 

Анна Ульбакова