Питание обучающихся

 

PHO

 

BARS

 

logo

 

PT

Один день из жизни преподавателя-теоретика

Сегодня я пошла на работу в приподнятом настроении. Хотелось закончить начатое. Дел было много.

В 11.00 собрались коллеги для анализа недавно прошедшей  Республиканской олимпиады по теоретическим предметам. В этом году она была уже восьмая. Каждый год олимпиада посвящается творчеству того или иного композитора, а также такому важному для развития юного музыканта предмету  как сольфеджио.

Я очень люблю свою работу. Особенно увлекает не только длительная и кропотливая  подготовка к олимпиаде, но и  зажигает сам процесс конкурса. Сольфеджио расширяет  общий кругозор учащегося, развивает музыкальное мышление и творческую инициативу юного музыканта. Музыкальная литература даёт общее представление об эпохе, творчестве того или иного композитора. А это так важно: дать ребёнку представление об окружающем мире!

В то утро мы с коллегами обсуждали все плюсы и минусы прошедшей олимпиады, делились планами на будущее. Возникло некоторое недопонимание  одной молодой коллеги хода самой олимпиады. Однако, вскоре мы пришли к единому мнению.

После небольшого перерыва начался учебный процесс. В 13.15 пришли учащиеся хореографического отделения на урок «Слушание музыки». Фантазия этих ребят била через край. Чего только не было высказано по поводу образов некоторых пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского!  «Всем по пятёрке!» - высказала я своё  решение в конце урока.

С учащейся 5 класса  Ириной посмотрели на видео через интернет сцены из балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Чудная постановка 1954 года!

 Далее, второклассники, заходя в кабинет, спрашивают: «А диктант будет?»

«Конечно» -отвечаю я. «УРРА!»- радуются они.

Ребята очень любят находить нужные звуки при прослушивании и анализе мелодии диктанта. Получились удачные работы. Всё-таки я научила их мыслить!

А вот в 3 классе писать диктанты умеют не все: трудности у троих ребят. Некоторым лень думать, запоминать мелодию. С большим трудом удаётся преодолевать их сопротивление! Зато на предмете «Музыкальная литература» с огромной  радостью пытались разобраться в музыкальной форме «Песни Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига. Ребята сами искали выход из ситуации. А на самом интересном месте, в конце урока, когда развязка была близка, самую заинтересованную в этом вопросе, Олю, срочно  вызвала мама на пару слов. Этого вполне хватило, что бы Оля пропустила, какая же всё-таки была форма  в «Песне Сольвейг»? Я была разочарована.

Следующий урок – «Развитие музыкальных способностей» с четырёхлетками. Милые, непосредственные дети, будущие музыканты. Они очень любят выходить по одному и выполнять то или иное задание. Во второй группе родители привели даже двухлетнюю девочку Сашу, которая даже не говорит. Лишь что-то лепечет. Внимания у неё хватает минут на 10. Во время занятий она непосредственно ходит по классу, садится на разные стулья, иной раз даже трогает руками комнатные растения, находящиеся в классе, или просто смотрит в окно. Один раз чуть не уронила висящее в классе зеркало. Малыши старательно сообщают мне о каждом её действии. Я терпеливо продолжаю урок, по окончании которого родители с интересом спрашивают об успехах своего малыша. Мама двухлетней  Саши с гордостью улыбается: её дочь начала познавать мир музыки!

Последний мой урок с выпускниками 3 класса по программе 1-3. Ребятам по 16- 17 лет. Переключиться на работу с ними очень сложно. Но необходимо! Ведь через неделю у них первый выпускной экзамен - письменный по сольфеджио. После разговора о стилях джаза на музыкальной литературе и прослушивании музыкальных фрагментов, начинаем кропотливую работу с Аллой (она остаётся одна, так как некоторые из учащихся придут на урок сольфеджио завтра). Идёт репетиция самого экзамена. Всё, как в следующий четверг. Тот же темп, такое же количество проигрываний. Девочке трудно, она искренне переживает свои неудачи. Я даю ей советы, как воспользоваться своими преимуществами. Логика у Аллы - замечательная, знания есть. Только ударнику по специальности трудно усвоить теорию. Но она стремится победить себя, свою неуверенность.

Вот и закончился мой день, полный трудностей и радостей от общения с детьми и её Величеством Музыкой. Завтра на занятии по журналистике поделюсь с коллегами своими впечатлениями. Придётся подумать, как молодых коллег повернуть лицом к школе, к людям, как заинтересовать их в работе. Ведь без молодого поколения начать преподавать по- новому будет трудно.

                                                                              Оксана Козлова