Хореографическое искусство 

 

Направление работает в школе с 2001 года. Занятия танцами активно развивают у детей основные физические способности – координацию, гибкость, пластику. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы. Обучение ведется по восьмилетней учебной программе.

 

 

Изучаемые предметы в течение всего курса обучения:

  1. Классический танец
  2. Народно-сценический танец
  3. Историко-бытовой танец
  4. Современный танец
  5. Беседы о хореографическом искусстве
  6. Слушание музыки
  7. Постановка концертных номеров
  8. Танец
  9. Балетная гимнастика
  10. Ритмика

Преподаватели: Заслуженный работник культуры РК - Степанова И. И., Алькина Э. А.

 

 

Коллективы:

  • Детский танцевальный ансамбль «Каприс», руководитель Степанова Ирина Ивановна. Коллектив неоднократно становился участником международных проектов, всероссийских и республиканских фестивалей. В репертуар ансамбля входят танцы различных жанров – от классики до модерна.

Творческая жизнь хореографического направления тесно связана с другими отделами школы. Благодаря такому творческому союзу создаются интересные спектакли и программы.

Выпускники поступают в Карельский колледж культуры и искусств города Петрозаводска, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Московский университет культуры и искусств, а также могут продолжить обучение в сфере хореографического направления за рубежом.

 

 

 

Искусство - тот способ общения, который объединяет людей

Почему надо заниматься танцами

 

Что усвоил в молодости, не забудешь в старости.

Не способный не тот, кто не умеет, а тот, кто не учится. (Карельские поговорки)

 

Родители учеников школы искусств часто задают нам вопросы о влиянии занятий танцами на физическое развитие ребенка, формирование правильной осанки и с какого возраста ребенка можно записывать на занятия, влияющие на его физическое развитие.

В возрасте 5-6-ти лет у всех детей идет активный период физического развития — происходит изменение пропорций тела за счет ускоренного роста конечностей, в особенности ног, изменяется осанка, тело становится стройнее. Несомненно, начиная с 5-6-ти лет, занятия танцами, обретают смысл и положительно влияют на качество и темп физического развития ребенка, помимо физического развития занятия танцами положительно отражаются и на формировании основных черт личности, способствуют ускоренному развитию психики ребенка.
Определяя ребенка на хореографическое отделение  важно учитывать три фактора: систематичность —чтобы получить заметный результат и сделать вклад в копилку будущего здоровья и физического развития ребенка, занятия необходимо посещать постоянно, не бросать все через неделю (месяц), постепенность — потенциал ребенка должен развиваться от простого к сложному, ну и, конечно, положительный эмоциональный настрой, причем не только у ребенка, но и у его родителей.

 

Как занятия танцами (хореографией) повлияют на физическое развитие ребенка?
У ребенка будут активно развиваться основные физические способности — координация, гибкость, пластика. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы. Кроме того, танец в определенной степени является закаливающим мероприятием, ведь на занятиях тренируется дыхательная система и происходит воздействие на биологически активные точки, расположенные по всей поверхности стопы. Ну и, конечно, большинство людей, которые посвятили танцам определенный период времени в своем детстве, имеют прекрасную осанку.

 

А стоит ли задумываться об осанке в раннем возрасте?
Задуматься об осанке надо с раннего возраста ребенка, когда опорно-двигательный аппарат, костная и мышечная система уже сформировались, крупные мышцы рук и ног достаточно развиты, а мелкие мышцы спины, грудной клетки и верхних конечностей относительно05 слабы, при том, что они играют важную роль в удержании осанки в правильном положении — их просто необходимо укреплять — чем раньше, тем лучше.Комплекс хореографических упражнений способствует правильному развитию костно- мышечной системы ребенка. Лишь при здоровом позвоночнике возможна нормальная работа не только опорно-двигательного аппарата, но и органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы и даже психики. Дети с неправильной осанкой быстрее утомляются и чаще болеют. У них затруднена работа органов дыхания, кровообращения, снижена функция пищеварения, страдает нервная система. Умственные способности таких детей могут быть снижены. Наиболее часто неправильная осанка проявляется в круглой или сутулой спине, плоской 012спине при выпирающей вперед грудной клетке, опущенных плечах, крыловидных лопатках.

 

Кроме физического развития и красивой осанки, какие еще положительные навыки может приобрести ребенок, занимаясь танцами?08

Танцы важны и как процесс коллективного общения детей, их социальной адаптации.  В танце, совместные движения дисциплинируют ребенка, учат его действовать в коллективе. Занятия танцами, как вид самостоятельной деятельности ребенка, будут являться   основным средством умственного и нравственного воспитания.   Во время активных занятий в коллективе дети учатся добиваться поставленной цели, т.к. встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения. Уроки танцев дисциплинируют, обучают хорошим манерам, раскрепощают, развивают артистичность, воспитывают лидерство, развивают фантазию, умение работать над собой, развивая и дополняя то, что подарено природой.

Танцы очень важны для процесса становления личности: ребенок научится работать в коллективе, научится импровизировать - а это очень ценные навыки в жизни любого человека.