Хореографическое искусство
Направление работает в школе с 2001 года. Занятия танцами активно развивают у детей основные физические способности – координацию, гибкость, пластику. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы.
Учебные предметы:
- Классический танец;
- Народно-сценический танец;
- Историко-бытовой танец;
- Современный танец;
- Беседы о хореографическом искусстве;
- Слушание музыки;
- Постановка концертных номеров;
- Танец»
- Балетная гимнастика;
- Ритмика.
Преподаватели отдела Алькина Эльвира Анатольевна, Немченко Татьяна Леонидовна, Дудаль Мария Сергеевна.
Концертмейстеры - Еркоева Галина Юрьевна, Иванова Полина Николаевна, Шевага Ярослав Васильевич.
Коллективы:
Детский танцевальный ансамбль «Каприс», созданный заслуженным работником культуры РК Степановой Ириной Ивановной, в настоящее время продолжает творчески развиваться благодаря молодым преподавателям отдела "Хореографическое искусство".
Творческая жизнь хореографического направления тесно связана с другими отделами школы. Благодаря такому творческому союзу создаются интересные спектакли и программы.
Выпускники отдела поступают в Карельский колледж культуры и искусств, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Московский университет культуры и искусств, а также могут продолжить обучение в сфере хореографического направления за рубежом.
Группа отдела «Хореографическое искусство» https://vk.com/club171489575
![]() |
«Искусство - тот способ общения, который объединяет людей»
Почему надо заниматься танцами
Что усвоил в молодости, не забудешь в старости.
Не способный не тот, кто не умеет, а тот, кто не учится. (Карельские поговорки)
Родители учеников школы искусств часто задают нам вопросы о влиянии занятий танцами на физическое развитие ребенка, формирование правильной осанки и с какого возраста ребенка можно записывать на занятия, влияющие на его физическое развитие.
В возрасте 5-6-ти лет у всех детей идет активный период физического развития — происходит изменение пропорций тела за счет ускоренного роста конечностей, в особенности ног, изменяется осанка, тело становится стройнее. Несомненно, начиная с 5-6-ти лет, занятия танцами обретают смысл и положительно влияют на качество и темп физического развития ребенка, помимо физического развития, занятия танцами положительно отражаются и на формировании основных черт личности, способствуют ускоренному развитию психики ребенка.
Определяя ребенка на хореографическое отделение важно учитывать три фактора:
1. Систематичность
Чтобы получить заметный результат и сделать вклад в копилку будущего здоровья и физического развития ребенка, занятия необходимо посещать постоянно. Лишь в этом случае, можно добиться желаемых результатов.
2. Постепенность
Потенциал ребенка должен развиваться от простого к сложному.
3. Положительный эмоциональный настрой
В данном случае, важен настрой и ребенка и его родителей.
Как занятия танцами (хореографией) повлияют на физическое развитие ребенка?
У ребенка будут активно развиваться основные физические способности — координация, гибкость, пластика. При этом, занимаясь хореографией, ребенок не будет получать чрезмерную нагрузку, т.к. хореографические упражнения сочетают в себе как интенсивные, так и плавные элементы. Кроме того, танец в определенной степени является закаливающим мероприятием, ведь на занятиях тренируется дыхательная система и происходит воздействия на биологически активные точки, расположенные по всей поверхности стопы. Ну и, конечно, большинство людей, которые посвятили танцам определенный период времени в своем детстве, имеют прекрасную осанку.
Стоит ли задумываться об осанке в раннем возрасте?
Задумываться об осанке необходимо с раннего возраста ребенка, когда опорно-двигательный аппарат, костная и мышечная система уже сформировались, крупные мышцы рук и ног достаточно развиты, а мелкие мышцы спины, грудной клетки и верхних конечностей относительно слабы, при том, что они играют важную роль в удержании осанки в правильном положении — их просто необходимо укреплять — чем раньше, тем лучше. Комплекс хореографических упражнений способствует правильному развитию костно - мышечной системы ребенка. Лишь при здоровом позвоночнике возможна нормальная работа не только опорно-двигательного аппарата, но и органов дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы и даже психики. Дети с неправильной осанкой быстрее утомляются и чаще болеют. У них затруднена работа органов дыхания, кровообращения, снижена функция пищеварения, страдает нервная система. Умственные способности таких детей могут быть снижены. Наиболее часто неправильная осанка проявляется в круглой или сутулой спине, плоской спине при выпирающей вперед грудной клетке, опущенных плечах, крыловидных лопатках.
Кроме физического развития и красивой осанки, какие еще положительные навыки может приобрести ребенок, занимаясь танцами?
Танцы важны и как процесс коллективного общения детей, их социальной адаптации. Совместные движения дисциплинируют ребенка, учат его действовать в коллективе. Занятия танцами, как вид самостоятельной деятельности ребенка, будут являться основным средством умственного и нравственного воспитания. Во время активных занятий в коллективе дети учатся добиваться поставленной цели, т.к. встречаются с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения. Уроки танцев дисциплинируют, обучают хорошим манерам, раскрепощают, развивают артистичность, воспитывают лидерство, развивают фантазию, умение работать над собой, развивая и дополняя то, что подарено природой.
Танцы очень важны для процесса становления личности: ребенок научится работать в коллективе, научится импровизировать, а это очень ценные навыки в жизни любого человека.