УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЕНИЯ "ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

 

Отделение платных дополнительных

образовательных услуг

2018-2019 уч.год

Дошкольники

 

Наименование программы

Возраст

Наполнение урока

«Ладушки: мама + малыш»

Дети от 1,5 до 2 лет, не посещающие детский сад

v Развитие музыкально-двигательных навыков (музыкально-танцевальная игроритмика, музыкальная игроаэробика, игры-путешествия, игры-импровизации, игры-шумелки, подвижные игры, игры по ознакомлению с окружающим миром);

v Развитие речи (логоритмические и логопедические игры, пальчиковые и жестовые игры, игровой массаж);

v Развитие основных навыков изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация совместно с мамой, в том числе с использованием нетрадиционных техник изображения)

«Развитие музыкальных способностей»

Дети 3-6 лет

v  Развитие музыкального восприятия. Воспитание активного слушателя;

v  Знакомство с элементами музыкального языка;

v  Воспитание чувства метроритма;

v  Развитие звуковысотного слуха;

v  Развитие вокально-интонационных навыков;

v  Развитие ладового чувства. Ладоинтонационная работа;

v  Развитие творческих навыков;

v  Музыкальное движение;

v  Социализация ребенка в обществе.

Освоение программы происходит в виде двигательных и игровых упражнений, соответствующих возрасту ребенка.

«Моя вообразилия»

Дети 5-6 лет

v  Театральные игры (развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности, фантазии, навыков общения);

v  Логоритмика (развитие речи: речевое дыхание, дикция, правильная артикуляция, выразительность и эмоциональность речи; развитие мелкой моторики);

v  Музыкально-танцевальная игроритмика (развитие пластической выразительности, двигательных навыков, музыкальности, чувства ритма, координации движений);

v  Изобразительное искусство (рисование, лепка (объемная и пластилинография), аппликация, в том числе с использованием нетрадиционных техник).

«Изобразительное искусство»

Дети 5-6 лет

v  Фитодизайн. Экопластика;

v  Лепка;

v  Рисование (графика);

v  Рисование (живопись);

v  Нетрадиционные техники рисования;

v  Дизайн;

v  Бумажная пластика. Аппликация.

Программа включает:

v  Коллективные творческие работы, подготовка и участие в конкурсах и выставках различного уровня и т.д.

«Хореография»

Дети 5-6 лет

v  Разминка на середине (разогрев всех мышц от головы до ног в игровой форме, движение на координацию);

v  Par ter (занятия на полу: растягивание мышц для гибкости, шага и выворотности);

v  Танцевальные комбинации (разучивание основных шагов и движений).

Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус.

«Живой родник»

Дети 4х-5ти лет

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста:

v  Формирование познавательной потребности и активности;

v  Введение ребенка в мир искусства;

v  Развитие образного и логического мышления;

v  Увеличение объема всех видов памяти и внимания;

v  Овладение устной речью как инструментом мышления;

v  Формирование важнейших учебных действий;

v  Развитие тонкой моторики;

v  Воспитание чувства патриотизма средствами искусства;

v  Формирование эмоционально-положительного восприятия социальных и этических норм;

v  Воспитание культуры чувств и отношений.

Предметы:

v  «Живой родник» (общеразвивающая подготовка);

v  «Музыкальная радуга» (музыкальное воспитание);

v  «Веселая палитра» (рисование и художественный труд).

«Мир чудес»

Дети 5-6 лет

v  «Юный художник». Ребенок овладеет различными техниками рисования (нитяная, точечная, фитодизайн, экопластика…) и начальными знаниями цветоведения. Научится анализировать свои и чужие работы, работать в команде, воображать и фантазировать.

v  «Умнички» (развитие познавательной сферы ребенка). Дети выполняют задания на развитие мышления, логики, внимания, памяти. Происходит подготовка руки к письму через развитие мелкой моторики.

v  «Игралочки» (развитие коммуникативной сферы ребенка). Посредством сюжетно-ролевых игр, постановок кукольных спектаклей, созданием шумового оркестра, пальчиковых игр дети научатся общаться друг с другом, договариваться между собой, выступать и импровизировать, разовьют память.

v  «Давайте улыбнемся!» (развитие эмоционально-волевой сферы). В детском коллективе будут проводиться различные психологические игры, направленные на работу со страхами и эмоциями, с гневом и грустью, на развитие воображения и понимание себя любимого.

v  «Отдыхалочки». Ребенок сможет расслабиться под прослушивание закрытыми глазами спокойной музыки природы, снять эмоциональное напряжение.

«Скрапбукинг»

Дети 5-6 лет

v  Скрапбукинг - это эксклюзив и неповторимость, подразумевает изготовление разнообразных видов изделий ручной работы, которых не купишь в магазине: коллажи (работа с фотографией), календари, фотоальбомы, открытки на все случаи жизни, панно (украшаем интерьер), магниты, арт-объекты, расписание уроков, блокноты.

v  Скрапбукинг - это огромное разнообразие стилей и техник, которое включает в себя множество других видов творчества: декупаж, вязание, вышивка, плетение, конструирование, поп-ап, рисование, работа с разными красками, лепка.

v  Скрапбукинг - это теория и практика, изучение материалов и инструментов,  стилей, техник и приёмов, теории цвета,  правил композиции.

 

Учебный план

Древлянка

Группа

Кол-во уч. часов

в неделю

Кол-во

уч.часов в уч.году

Кол-во

детей

в группе

«Ладушки: мама + малыш»

2 уч.часа

1 уч.час = 20мин.

Занятие длительностью 40 мин. проводится 2 раза в неделю

136

8

«Развитие музыкальных способностей» дети 3х лет

4 уч.часа

1 уч.час = 20мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

8

«Развитие музыкальных способностей» дети 3х лет

2 уч.часа

1 уч.час = 20мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводятся 1 раз в неделю

68

8

«Развитие музыкальных способностей» дети 4х лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 65 мин. (5 мин. перемена) проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Развитие музыкальных способностей» дети 4х лет

2 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 65 мин. (5 мин. перемена) проводятся 1 раз в неделю

68

10

«Развитие музыкальных способностей» дети 5ти лет (2 группы)

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 65 мин. (5 мин. перемена) проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Развитие музыкальных способностей» дети 6ти лет (2 группы)

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 65 мин. (5 мин. перемена) проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Моя вообразилия»

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Мир чудес»

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 120 мин. проводятся 1 раз в неделю в воскресенье

136

10

«Скрапбукинг»

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Хореография» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Хореография» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

 

 

Перевалка

Группа

Количество уч. часов

в неделю

Кол-во

уч.часов в уч.году

Кол-во

детей

в группе

«Ладушки: мама + малыш»

4 уч.часа

1 уч.час = 20мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводятся 2 раза в неделю в утренние часы

136

8

«Развитие музыкальных способностей» дети 3х лет

4 уч.часа

1 уч.час = 20мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

8

«Развитие музыкальных способностей» дети 4х лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Развитие музыкальных способностей» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Развитие музыкальных способностей» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Живой родник» дети 4х лет

5 уч.часов

1 уч.час = 35мин.

Занятия проводятся:

·             2 раза в неделю длительностью 1 час 15 мин.

·             1 раз в неделю длительностью 35 мин.

170

8

«Живой родник» дети 5ти лет

5 уч.часов

1 уч.час = 35мин.

Занятия проводятся:

·             2 раза в неделю длительностью 1 час 15 мин.

·             1 раз в неделю длительностью 35 мин.

170

8

«Моя вообразилия» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Моя вообразилия» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Хореография» дети 5ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятие длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Хореография» дети 6ти лет

4 уч.часа

1 уч.час = 30мин.

Занятия длительностью 60 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

 

Школьники и взрослые

 

Наименование программы

Возраст

Наполнение урока

«Изобразительное искусство»

Дети 7-11 лет

v  Фитодизайн. Экопластика;

v  Лепка;

v  Рисование (графика);

v  Рисование (живопись);

v  Нетрадиционные техники рисования;

v  Дизайн;

v  Бумажная пластика. Аппликация.

Программа включает:

v  Коллективные творческие работы, подготовка и участие в конкурсах и выставках различного уровня и т.д.

«Театральная студия»

Дети 7-8 лет

v  Театрально-игровая деятельность;

v  Музыкально-творческое направление;

v  Художественно-речевая деятельность;

v  Работа над спектаклем;

v  Подготовка декораций, реквизита, афиши.

«Скрапбукинг»

Дети 7-14 лет

v  Скрапбукинг - это эксклюзив и неповторимость, подразумевает изготовление разнообразных видов изделий ручной работы, которых не купишь в магазине: коллажи (работа с фотографией), календари, фотоальбомы, открытки на все случаи жизни, панно (украшаем интерьер), магниты, арт-объекты, расписание уроков, блокноты.

v  Скрапбукинг - это огромное разнообразие стилей и техник, которое включает в себя множество других видов творчества: декупаж, вязание, вышивка, плетение, конструирование, поп-ап, рисование, работа с разными красками, лепка.

v  Скрапбукинг - это теория и практика, изучение материалов и инструментов,  стилей, техник и приёмов, теории цвета,  правил композиции.

«Основы изобразительной грамотности для взрослых и детей старшего школьного возраста»

Старше 13 лет

Курс разработан как для начинающих, так и для  учащихся, имеющих подготовку по академической живописи и академическому рисунку. Он является одним из самых коротких по количеству занятий курсов и рассматривается как курс повышения навыков рисования. Учащиеся осваивают способы построения простых геометрических форм, композицию, линейную и световоздушную перспективы. Знакомятся с основами академической живописи акварелью, акрилом, маслом.

«Музыкальный инструмент»

Старше 16 лет

Первый класс

v  Освоение начальной музыкальной грамоты;

v  Начальные игровые приемы и навыки;

v  Работа над репертуаром: 9-10 пьес, этюдов, в том числе ансамбль с педагогом.

Второй класс

v  Закрепление основ музыкальной грамоты;

v  Закрепление основных базовых игровых навыков и приемов;

v  Работа над репертуаром: 8-10 разнохарактерных пьес и этюдов.

Третий класс

v  Закрепление основ музыкальной грамоты: знакомство с основными темпами в музыке, знакомство с минорным ладом; знакомство с основными музыкальными формами;

v  Освоение новых навыков и приемов игры: совершенствовать навыки, полученные ранее, сочетание различных технических задач;

v  Работа над репертуаром: 6-8 пьес разной степени завершенности. Работа над формой, раскрытием художественного содержания. Работа над выпускной программой.

«Двухмерная анимация (2D-Анимация)»

Старше 14 лет

v  Знакомство со способами создания анимации и возможности их применения в жизни;

v  Знакомство с историей и классиками мировой мультипликации;

v  Приобретение навыков для создания анимации;

v  Знакомство с прикладным программным обеспечением (Smith Micro Anime Studio Pro, Sony Vegas Pro; обзорно - Adobe Photoshop и After Effects).

«Занимательная арт-журналистика»

11-13 лет

v  Знакомство с понятиями «арт-журналистика», функциями, жанрами и ролью СМИ в разные эпохи, с качествами и навыками, необходимыми журналисту-критику в области искусства;

v  Выявление и развитие творческих литературных способностей и умения работы со словом и фактами;

v  Расширение коммуникативных навыков;

v  Повышение уровня медиаобразования детей и подростков.

«Зарубежная и российская арт-журналистика. Медиапрофессии и медиабренды 21 века»

Старше 16 лет

v  Изучение основ дипломатии, журналисткой этики, истории СМИ;

v  Применение знаний иностранных языков при чтении зарубежных газет и общении с зарубежными журналистами и сверстниками;

v  Участие в выпусках интернет-газеты или WEB-страницы, в международных круглых столах, пресс-конференциях, совместных уроках с иностранными журналистами.

 

 

 

 

Учебный план

Древлянка

 

Группа

Количество уч.часов в неделю

Кол-во

уч.часов в уч.году

Кол-во

детей

в группе

«Изобразительное искусство» дети 7 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 8 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 9-11 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

Скрапбукинг

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю.

136

10

 

 

Перевалка

Группа

Количество уч.часов в неделю

Кол-во

уч.часов в уч.году

Кол-во

детей

в группе

«Изобразительное искусство» дети 7 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 8 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 9 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Изобразительное искусство» дети 10-11 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Театральная студия» дети 7-8 лет

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю

136

10

«Основы изобразительной грамотности для взрослых и детей старшего школьного возраста»

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятие длительностью 2 час. 40мин. проводится 1 раз в неделю.

Срок обучения 3 года.

136

10

«Двухмерная анимация (2D-Анимация)»

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю + индивидуальное занятие длительностью 40мин. 1 раз в четверть.

Срок обучения – 2 года.

136 (груп.) + 4 (инд.)

5

«Занимательная арт-журналистика»

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю.

Срок обучения – 2 года

136

5

«Зарубежная и российская арт-журналистика. Медиапрофессии и медиабренды 21 века»

4 уч.часа

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 1 час 20 мин. проводятся 2 раза в неделю.

Срок обучения – 1 год.

136

5

 

Перевалка и Древлянка

 

Группа

Количество уч.часов в неделю

Кол-во

уч.часов в уч.году

Кол-во

детей

в группе

Аккордеон, бас-гитара, баян, виолончель, вокал, гитара, домра, кантеле, саксофон, скрипка, труба, ударные инструменты, флейта, фортепиано, электрогитара

1 уч.час

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводится 1 раз в неделю

Срок обучения – 3 года

34

индивидуальное обучение

Аккордеон, бас-гитара, баян, виолончель, вокал, гитара, домра, кантеле, саксофон, скрипка, труба, ударные инструменты, флейта, фортепиано, электрогитара

2 уч.час

1 уч.час = 40мин.

Занятия длительностью 40 мин. проводится 2 раза в неделю

Срок обучения – 3 года

68

индивидуальное обучение